справочная 246-73-41
  горячая линия поликлиники 588-77-71 (09.00-17.00)

Правила внутреннего распорядка для пациентов

Утверждены приказом главного врача СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 100 Невского района Санкт-Петербурга» от 24.08.2016 г. № 185

 

 

П Р А В И Л А

внутреннего распорядка для пациентов Санкт-Петербургского

 государственного учреждения здравоохранения «Городская

поликлиника № 100 Невского района Санкт-Петербурга»

1. Общие положения

1.1. Правила внутреннего распорядка для пациентов Санкт-Петербургского государственного учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 100 Невского района Санкт-Петербурга» (далее – Правила)  разработаны на основании ч. 3 ст. 27 ФЗ от 21.11.2011 г. N323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и распространяются на всех пациентов Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 100 Невского района Санкт-Петербурга» (далее – поликлиника), а также на лиц, их сопровождающих, законных представителей и представителей, иных посетителей Поликлиники.

1.2. Правила являются обязательными для соблюдения лицами, указанными в п. 1.1 Правил. Лица, нарушившие Правила, несут установленную действующим законодательством РФ ответственность.   

1.3. Правила включают в себя:

·        права и обязанности пациентов;

·        порядок обращения пациентов в поликлинику;

·        порядок разрешения конфликтных ситуаций между поликлиникой и пациентами;

·        порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациентов и выдачи пациентам справок и выписок из медицинской документации.

1.4. Правила размещаются в доступном для ознакомления пациентов и посетителей поликлиники месте, а также на сайте поликлиники в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

2. Права и обязанности пациентов

 

2.1. Пациенты имеет право на:

· выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии с ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

· уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;

· получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности и квалификации лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании  медицинской помощи;

· профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

· получение консультаций врачей-специалистов;

· обжалование диагноза, применяемых методов обследования и лечения;

· добровольное информированное согласие на медицинское вмешательство либо отказ от такого вмешательства;

· облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;

· получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;

· защиту сведений, составляющих врачебную тайну;

· возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;

· допуск адвоката или законного представителя для защиты своих прав;

· обращение к должностным лицам поликлиники, должностным лицам государственных органов или в суд с жалобами на действия (бездействие) работников поликлиники.

2.2. Право на медицинскую помощь иностранных граждан, проживающих и пребывающих на территории Российской Федерации, устанавливается законодательством Российской Федерации и соответствующими международными договорами Российской Федерации. Лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, пользуются правом на медицинскую помощь наравне с гражданами Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

2.3. Порядок оказания медицинской помощи иностранным гражданам определен Правительством Российской Федерации.

2.4. Пациенты обязаны:

· заботиться о сохранении своего здоровья;

· соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период их временной нетрудоспособности, а также настоящие Правила;

· бережно относиться к имуществу поликлиники;

· уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;

· уважительно относиться к другим пациентам, соблюдать очередность, пропускать лиц, имеющих право на внеочередное обслуживание в соответствии с законодательством РФ и Санкт-Петербурга;

· сообщать медицинскому работнику, оказывающему медицинскую помощь, достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных  заболеваниях;

· соблюдать санитарно-гигиенические Правила и нормативы (в установленных случаях надевать бахилы, верхнюю одежду оставлять в гардеробе и пр.);

· соблюдать на объектах и территории поликлиники требования пожарной безопасности, установленные законодательством Российской Федерации, Санкт-Петербурга, а также  локальными актами поликлиники; 

·  соблюдать запрет на курение в помещениях и территории поликлиники. 

2.5. Пациентам, лицам их сопровождающим, законным представителям и представителям, иным посетителям запрещается:

· нарушать в помещениях и на территории поликлиники общественный порядок, провоцировать ссоры с работниками поликлиники, другими пациентами и иными посетителями поликлиники, препятствовать медицинским работникам в выполнении возложенных на них обязанностей;  

· приносить в поликлинику и употреблять спиртные напитки, находится в поликлинике в нетрезвом состоянии, а также в состоянии наркотического или токсического опьянения.

· проникать в служебные помещения поликлиники;

· приносить в поликлинику легковоспламеняющиеся, отравляющие, токсичные, ядовитые вещества, предметы и жидкости, бытовые газовые баллоны, огнестрельное оружие, колющие и легкобьющиеся предметы, лыжи и коньки без чехлов или надлежащей упаковки, а также животных;

· пользоваться в поликлинике и на её территории открытым огнём, пиротехническими изделиями (фейерверками, петардами и т.п.);

· в целях соблюдения требований санитарной и пожарной безопасности,  защищенности от террористических актов – вносить и размещать в помещениях поликлиники (холлы, проходы, коридоры, тамбуры, лифтовые холлы, лестничные площадки, марши лестниц, дверные проемы) громоздкие предметы (хозяйственные сумки, рюкзаки, детские коляски, тачки, уличные средства передвижении (самокаты, велосипеды, роликовые коньки, скейтборды) и пр.), оставлять без присмотра личные вещи, а также блокировать двери эвакуационных выходов;  

· передвигаться по поликлинике на роликовых коньках, скейтбордах, самокатах, велосипедах и подобных средствах;

· находиться в помещениях поликлиники с животными;

· осуществлять в поликлинике и на её территории любую агитационную деятельность, адресованную неограниченному кругу лиц;

· курить в здании поликлиники и на прилегающей территории;

· в целях обеспечения права неопределенного круга пациентов на сохранение в тайне факта обращения в поликлинику за медицинской помощью – осуществлять фото- и видеосъемку, аудиозапись.      

3. Порядок обращения пациентов в поликлинику

3.1. Медицинская помощь оказывается пациентам в гарантированном объеме без взимания платы в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге.

Медицинская помощь может быть оказана пациентам также на основании договоров на оказание платных медицинских услуг. 

3.2. Медицинская помощь оказывается пациентам амбулаторно и в условиях дневного стационара.

3.3. В целях профилактики заболеваний, современной диагностики и лечения пациенты прикрепляются к поликлинике в порядке, определенном действующим законодательством.

3.4. Формами оказания медицинской помощи пациентам являются:

3.4.1. неотложная – медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента.

3.4.2. плановая – медицинская помощь, которая оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, и отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью.

Сроки оказания медицинской помощи определяются Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге.

3.5. При внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента (в т.ч. несчастный случай, травма), необходимо обратиться в службу скорой медицинской помощи по телефонам «03» или «103» для операторов сотовой связи, работа которых обеспечена круглосуточно.

3.6. Медицинская помощь пациентам осуществляется по территориально-участковому принципу непосредственно в поликлинике или на дому.

3.7. Время работы поликлиники:

-в будние дни с 08 часов 00 минут до 21 часа 00 минут. 

-в выходные дни с 09 часов 00 минут до 15 часов 00 минут. 

Вызовы врачей на дом осуществляются по телефону 246-73-41.

Режим работы поликлиники в праздничные дни устанавливается органами управления здравоохранением. 

3.8. Прием по личным вопросам осуществляется главным врачом и заместителем главного врача по медицинской части по установленному графику.

3.9. При состояниях, не требующих срочного медицинского вмешательства, пациент обращается в регистратуру поликлиники, либо записывается на прием к врачу самостоятельно при помощи терминала, расположенного в холле поликлиники, либо на сайте поликлиники или по телефону самозаписи.

3.10. Регламент государственных учреждений здравоохранения по предоставлению услуги в электронном виде «Прием заявок (запись) на прием к врачу», устанавливается уполномоченными органами управления здравоохранением.   

3.11. При обращении в регистратуру поликлиники пациент предъявляет полис обязательного медицинского страхования.

Работник регистратуры, в целях оперативного сбора сведений, вправе предложить пациенту предъявить паспорт и свидетельство о присвоении страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС).

3.12. После записи (самозаписи) на прием пациент является к врачу к назначенному времени.

До назначенного времени приема допускается обращение в регистратуру поликлиники в целях выяснения вопроса подбора медицинской карты и доставления её в кабинет врача.

3.13. Для оказания медицинской помощи в неотложной форме в поликлинике установлено дежурство врачей с 08 час. 00 мин. до 21 час. 00 мин.

Для получения медицинской помощи в неотложной форме пациент обращается в регистратуру поликлиники.

3.14. При первичном обращении на пациента за медицинской помощью заводится медицинская карта амбулаторного больного. 

Медицинская карта пациента является собственностью поликлиники, в целях охраны врачебной тайны хранится в регистратуре и не подлежит выдаче пациентам.

3.15. Порядки оказания медицинской помощи гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, диспансеризации, медицинских осмотров, оказания паллиативной, специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, регламентированы нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

4. Порядок разрешения конфликтов между пациентом и поликлиникой

4.1. Жалобы и обращения пациентов, в том числе принятые на личном приеме должностными лицами поликлиники, а также занесенные в Книгу жалоб и обращений, которая находится в справочном окне поликлиники, рассматриваются в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

4.2. В случае возникновения конфликтных ситуаций пациент вправе  обратиться непосредственно к руководителю подразделения поликлиники или в администрацию поликлиники, к дежурному администратору (дежурному врачу).

4.3. Должностным лицом поликлиники, к которому обратился пациент, во всяком случае, принимаются исчерпывающие меры по урегулированию возникшего конфликта.

5. Порядок получения информации о состоянии здоровья

пациента, выдачи справок, выписок из медицинской документации

 

5.1. Пациенты в доступной для них форме получают имеющуюся в поликлинике информацию о состоянии своего здоровья, в том числе сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи.

5.2. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту лично лечащим врачом или другими медицинскими работниками, принимающими непосредственное участие в медицинском обследовании и лечении. 

5.3. Информация о состоянии здоровья не может быть предоставлена пациенту против его воли. В случае неблагоприятного прогноза развития заболевания информация должна сообщаться в деликатной форме гражданину или его супругу (супруге), одному из близких родственников (детям, родителям, усыновленным, усыновителям, родным братьям и родным сестрам, внукам, дедушкам, бабушкам), если пациент не запретил сообщать им об этом и (или) не определил иное лицо, которому должна быть передана такая информация.

 

5.4. Пациент, его представитель (законный представитель) либо лицо, которому должна быть передана информация о состоянии здоровья, определенное пациентом, вправе непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, а также получать выписки (копии) из медицинской карты амбулаторного больного, необходимые справки и иные медицинские документы, содержащие сведения о состоянии его здоровья.

Администрация

Главный врач:
Лаура
Ольга Борисовна
тел.:588-77-71,
среда 15:00 до 16:00